Версия сайта для слабовидящих
школа №3

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3" г. Балахна Нижегородская область



schcola3.znaet.ru / СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / ОБРАЗОВАНИЕ / Программы начального общего образования
Главная страницаКарта сайта



Программы начального общего образования


  РУССКИЙ ЯЗЫК (1-4 кл).pdf

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения младшими школьниками начального курса русского языка и на основе авторской программы «Русский язык.1-4 классы»,/С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова/, «Начальная школа 21 века»- М., Вента-Граф, 2012 г.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Программа рассчитана на 4 года обучения: в 1-ом классе 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели), по 170 часов во 2-ом, 3-ем и 4 классах (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (1-4 кл).pdf

Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и составлена  на основе  программы  Л.А. Ефросининой,  М.И. Омороковой  «Литературное чтение.1-4классы» /  «Начальная школа 21 века» -М., Вентана-Граф, 2012г.
Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, формирующим основы интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их способностей овладевать русским языком, родной речью и умением пользоваться литературной речью. Успешность обучения младших школьников литературному чтению, а также формирование личностных, предметных и метапредметных умений в курсе литературного чтения обеспечивают возможность изучения других предметов в начальной школе и успешность обучения в основной школе. Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).
На изучение литературного чтения с 1 по 4 класс отводится 540 часов.
В 1 классе отводится 132 часа в год (по 4 часа в неделю), во 2-4-х классах - по 136 часов в год в каждом классе (по 4 часа в неделю).

  ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (2-4 кл).pdf

Рабочая программа учебного курса английского языка для 2-4 классов составлена на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования, авторской программы для 2-4 классов М.В.Вербицкой. – М .: Вентана-Граф, 2015. (FORWARD). Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология».

Программа разработана с учетом реализации формирования универсальных учебных действий» (УУД); использования ИКТ и проектной деятельности в соответствии с ФГОС. Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в начальной школе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2-го по 11 классы.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения английского языка (по 2 учебных часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), что составляет 204 часа за 3 года обучения в начальной школе.


   

  МАТЕМАТИКА (1-4 кл).pdf

Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики. Рабочая программа составлена  основе авторской программы В.Н. Рудницкой «Математике 1-4 классы» /Начальная школа 21 века.-М., Вентана-Граф, 2011г.
Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей. Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии.
Общий объём времени, отводимого на изучение математики в 1—4 классах, составляет 540 часов. В каждом классе урок математики проводится 4 раза в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 ч (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 136 ч (34 учебных недели).

  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (1-4 кл).pdf

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования и авторской программы УМК «Начальная школа 21 века»: «Окружающий мир.1-4 классы». /Н.Ф.Виноградова -М., Вента-Граф, 2012 г.
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:
Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.
Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, правила культурного поведения и почему их нужно выполнять.
Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, почему люди должны беречь природу.
Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что это значит «любить Родину», семья как ячейка общества.
История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивалась экономика, техника, культура и искусство в нашей стране.
Программа рассчитана на четыре года обучения: 1 класс —66 часа (2ч. в неделю), 2 класс —68 часов(2ч. в неделю), 3 класс —68 часов(2ч. в неделю), 4 класс —68 часов(2ч. в неделю).

  ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ.PDF

Рабочая программа курса информатики для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, на основе программы для начальной школы 2-4 классы / Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова.-М.,Бином, 2012г.
Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего  образования.
Программа рассчитана на 3 года обучения: 2 класс — 34 часа (1 час в неделю), 3 класс - 34 часа (1 час в неделю), 4 класс -34 часа (1 час в неделю). Итого 102 часа за курс 2-4 классов.


  ТЕХНОЛОГИЯ (1 -4 кл).pdf

Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
За основу рабочей программы по предмету «Технология» взято Примерное тематическое планирование учебного материала из  Программы по технологии  Е.А. Лутцевой (УМК  «Начальная школа ХХI века», руководитель - доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова).
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.
В соответствии с Базисным учебным планом предмет «Технология» изучается с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов (1 класс – 33 ч, 2 класс – 34 ч, 3 класс – 34 ч, 4 класс – 34 ч).

  ОРКСЭ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ (4 кл).pdf

  ОРКСЭ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ (4 кл).pdf

Программа разработана на основе  Концепции духовно-нравственного развития и воспита-ния личности гражданина России, авторы:  А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков и  авторской учебной программы  «Основы религиозных культур и светской этики», автор: А. Я. Данилюк.
Концепция Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом  РФ «Об образовании» ст.9, п.1, на основе ежегодных посланий Президента РФ собранию РФ. В соответствии с п.6 ст. 9 и п.2 ст.14 Закона РФ «Об образовании», п.1 ст.4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», п.1 ст.63 Семейного кодекса РФ. Требований Стандарта (п. 12.4)
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632)
Структура рабочей программы соответствует стандарту начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики (ФГОС п.19.5). 
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
1. Основы православной культуры;
2. Основы исламской культуры;
3. Основы буддийской культуры;
4. Основы иудейской культуры;
5. Основы мировых религиозных культур;
6. Основы светской этики
Модуль «Основы православной культуры» выбран по заявлению родителей (законные представители) учащихся. УМК входит в Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, в неделю – 1 час.

  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (1-4 кл).pdf

Программа адресована учащимся начальных классов общеобразовательной школы. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству  В.С.Кузина  «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2011 год. Авторская программа  соответствует Федеральному государственному стандарту  за курс начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.
Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
  Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс -33 часа (1 час в неделю), 2 класс — 34 часа (1 час в неделю), 3 класс - 34 часа (1 час в неделю), 4 класс -34 часа (1 час в неделю).

  МУЗЫКА 1-4 КЛАСС.pdf

Рабочая  программа по  музыке для  1 - 4-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.
Программа рассчитана на 4 года обучения: на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часа (из расчета 1 час в неделю), из них: 1 класс - 33 часа, во 2-4 классах по 34 часа.

  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (1-4 кл).pdf

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования») и авторской программы «Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе 99 ч(3 ч в неделю, 33 учебные недели), по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).


Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных


    © 2005-2021
    Направление.RU
    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта

    Адрес: 606402, Нижегородская область, город Балахна, ул. Энгельса, дом 76А
    Телефон: +7 (83144) 7-46-56
    E-mail: